среда, 15 июля 2015 г.

Малатийская сарма (Malatya sarması)


Я раньше не однократно читала в разных книгах и статьях, что в Турции сарму крутят из самых разнообразных листьев которые только съедобны, и которые можно встретить в той или иной местности. Но если честно, на практике использовала только виноградные))) И вот, встретила я недавно в блоге у очень интересный рецептик турецкой сармы, которую готовят из листьев черешни, шелковицы, смородины, липы, фасоли, айвы, фундука, малины... И мне подумалось: "А почему бы и нет?!" И я побежала на огород рвать листья! Для начала решила попробовать с листьями фасоли и малины, черешни к сожалению у меня нет, а вот в другой раз с листьями смородины и шелковицы думаю попробую точно)))
И так, этот рецепт как вы уже догадались родом из Малатьи, что на Юго-востоке Турции, местности в которой еще сохранились аутентичные рецепты и традиции их приготовления.   
Рецепт сармы достаточно простой, но очень интересный. Начинка готовится из мелкого булгура, а не привычного нам риса, и особенность сей сармы не только в листьях, но и в том, что варится она в йогуртовом соусе и подается с жареным луком. Вообще хочу сказать, что мне такая сарма очень даже понравилась, но она явно для любителей булгура, и если вы таким являетесь - не проходите мимо!!!


Сразу скажу, что от рецепта я немного отошла. В оригинале для начинки нужен был мелкий булгур, но он увы у меня дома бывает очень редко, поэтому я воспользовалась тем, который был в наличии, то есть взяла крупный булгур. 
Я его отварила до готовности и немного спюрировала блендером, но не полностью, а где-то наполовину. Затем добавила от себя немного специй для более богатого вкуса сармы, муку я не добавляла. И все - начинка готова!!!
Вот так я выкрутилась из ситуации, и получилось хочу сказать очень даже отлично!!!



Ингредиенты:
  • молодые листья - примерно 40 шт. (у меня листья фасоли и малины)
  • 1/2 стакана мелкого булгура (у меня крупный)
  • 2 ст.л. муки (не использовала)
  • около 1 стакана воды
  • соль по вкусу (я еще от себя добавила немного черного молотого перца, сладкой и острой паприки, и немного мелко нарезанной свежей мяты)
Для соуса:
  • 1 стакан натурального йогурта
  • 2 стакана воды
  • 1 ст.л. муки
  • 1 желток
  • 2 зубчика чеснока (это по желанию)
  • соль по вкусу
Для подачи:
  • 2-3 крупные луковицы
  • острый красный перец (молотый или в хлопьях - Pul biber)
  • лимон по желанию

Способ приготовления:
Листья промыть, срезать черенки и залить кипятком на 5 минут. После чего воду слить.
Листья нужно выбирать молодые, если прожилки у основания листков толстые и грубые, то их лучше вырезать.

Булгур залить 1/2 стакана кипятка, как только вода впитается добавить муку, перемешать и влить еще около 1/2 стакана кипятка. Посолить и дать настоятся, чтобы вся вода впиталась.
Должна получится масса похожая на тесто.

Я уже писала, что у меня булгур был крупный. Я его отварила до готовности, немного перебила блендером, но не до однородности, и добавила по вкусу соль, черный перец, сладкую и острую. паприку и мелко нарезанную свежую мяту (можно и сухую).

Накрутить тоненькую сарму.
Просто берем где-то 1 ч.л. начинки и заворачиваем в листья, по принципу сармы с листьями винограда.


На дно кастрюли выложить немного листьев и плотненько уложить сарму рядами.

Йогуртовый соус.
Йогурт хорошенько смешать с мукой и желтком, посолить по вкусу.
Воду нагреть, частями добавить в нее йогурт, при этом  постоянно и интенсивно мешая венчиком, чтобы масса не свернулась.
Поставить соус на огонь и хорошенько прогреть, но не кипятить.
По желанию добавить чеснок, пропущенный через пресс.

Сарму придавить сверху перевернутой тарелкой, чтобы при варке она не раскрутилась, и залить йогуртовым соусом.
Накрыть кастрюлю с сармой крышкой, поставить на огонь и довести до кипения. Затем убавить огонь до минимума и варить 30-35 минут.

Для подачи лук нарезать полукольцами и обжарить до карамельного оттенка, немного подсолив.

Подавать сарму вместе с соусом и жаренным луком, присыпав красным перцем по вкусу.

Мне еще понравилось поливать сарму соком лимона.

Приятного Вам!!!



Комментариев нет:

Отправить комментарий