вторник, 4 марта 2014 г.

Лук-порей с соком мандарина (Mandalinali zeytinaygli pirasa)


Хочу угостить вас еще одним потрясающим турецким блюдом из лука-порея и риса. Я как большая поклонница и любительница порея просто не смогла пройти мимо этого шикарного рецепта))) Получилось безумно вкусно и ароматно!!! К тому же блюдо не избитое, и я бы сказала необычное, так как порей тушеный в мандариновом соке, для меня лично, это открытие))) 
 В Турции это блюдо считается закуской, и подается в холодном виде. Но на мой взгляд это полноценное и самодостаточное второе блюдо. Я его подавала в теплом виде, и сказать что было вкусно, это не сказать ничего!!!! 
Очень рекомендую попробовать!!!! И очень надеюсь, что вам будет так же вкусно как и мне)))) Угощайтесь!!!
 





Ингредиенты:
• 5 тонких стеблей лука-порея (у меня был один большой и толстый)
• 1 средняя морковка
• 1 зубчик чеснока
• 2 ст.л. риса (у меня пропаренный, который для плова, но можно любой)
• 3 ст.л. оливкового масла
• 2-3 мандарина (или 1 апельсин)
• 1 ч.л. соли или по вкусу
• 1,5-2 стакана воды
• 1/2 лимона


Морковь нарезаем тонкими кружочками (я резала четверть кольцами, так как морковь была крупная). Чеснок мелко порубить. Лук-порей хорошо промыть, и нарезать кусочками длиной 1,5-2 см. ((Можно порезать наискосок для красоты.))
В кастрюле для плова (с низкими бортиками) разогреть оливковое масло. Бросаем порезанный чеснок и лук-порей. На сильном огне пару минут обжариваем, непрерывно и аккуратно помешивая (следите, чтобы кусочки лука-порея не развалились). Добавляем морковку и тоже пару минут обжариваем, осторожно помешивая. Наливаем 1,5 стакана горячей воды, доводим до кипения и убавляем огонь. В это время быстренько промываем рис в холодной воде, сливаем воду и добавляем к порею. Из мандаринов выжать сок, прямо в кастрюлю (если попадет мякоть не страшно, будет еще вкуснее, главное, что бы косточки не попали в кастрюлю). Солим, слегка перемешиваем, доводим до кипения и закрываем крышкой. Тушим на самом слабом огне минут 35-45.
Через 35 минут пробуем. Готовый лук-порей должен быть мягким и не скрипеть на зубах. Если порей кажется жестким, оставляем еще вариться. Если жидкости почти не осталось, добавляем еще пол-стакана горячей воды. В готовом блюде должно быть совсем немного вязкой жидкости.
Готовое блюдо оставляем остывать и доходить под закрытой крышкой. При подаче на стол поливаем соком половинки лимона.
Порей получается невероятно вкусный, ароматный, и тающий во рту))) 

Приятного вам аппетита!   
Аfiyet olsun!!!
 



Автор рецепта Ayda. Огромнейшее ей спасибо!!!!!!  

Комментариев нет:

Отправить комментарий