четверг, 28 сентября 2017 г.

Иранский плов с вишней (Albaloo polo)


Албалу поло — это иранский плов с вишней. На персидском языке «албалу» значит вишня, а «поло» — плов. Обычно в это блюдо добавляют шафран, а подают его чаще всего с курицей или кебабом. Я готовила вариант сразу с курицей))) Получилось очень вкусно и необычно! А еще безумно красиво и празднично!!! Рекомендую попробовать!!! Угощайтесь на здоровье!!! 



Ингредиенты:
  • 1/2 курицы (у меня 4 куриных бедра)
  • 2 репчатые луковицы
  • 1,5 стакана вишни (у меня замороженная)
  • 250 гр. сливочного масла
  • 2 стакана риса басмати
  • 1 ст.л. сахара
  • соль, перец по вкусу
  • шафран по вкусу (у меня сухой)
  • зира (по желанию) 
  • лаваш или картофель

Приготовление:
Вишню вымыть, удалить косточки, сложить в сотейник, добавить сахар и потушить минут 5 на небольшом огне. 
Лук нарезать мелким кубиком и спассеровать на небольшом количестве сливочного масла, посолить и поперчить по вкусу. Добавить курицу нарезанную небольшими кусочками, накрыть крышкой и тушить до готовности. 
Затем добавить вишню без сока и выпарить лишнюю жидкость. 

Рис промыть до прозрачности воды и отварить до полуготовности, минут 7 в кипящей хорошо подсоленной воде. 
Откинуть на сито и дать лишней воде стечь. 

Дно кастрюли смазать сливочным маслом и обложить промасленными кусочками лаваша, или тонко нарезанными кружочками картофеля. Посыпать половиной риса, сверху выложить курицу, а затем вишню.
Далее посыпать оставшимся рисом (оставив где-то пол-стакана в стороне). 
Обильно полить растопленным сливочным маслом и посыпать зирой по желанию. 

Отложенные пол стакана риса залить настойкой шафрана (у меня шафран был сухой и я развела его в нескольких ложках воды) и двумя ложками растопленного сливочного масла. 
Посыпать сверху последним слоем. 

Крышку обмотать полотенцем, накрыть кастрюлю и поставить на совсем маленький огонь на час. 

Всё))) Красиво раскладываем плов по тарелкам и наслаждаемся!!!
Подаем со свежими овощами)))

Приятного вам аппетита!!!



1 комментарий:

  1. Как красиво выглядит! Только сегодня готовила рис басмати с шафраном, карамелизированным барбарисом и с курочкой-карри. У меня подруга персиянка из Ирана. Научила меня готовить этот рис ещё в 1997 году. Они готовят такой рис, но только с с барбарисом. Меня она научила именно с барбарисом, а я уже потом стала сама варьировать с разными сухофруктами. Самое главное - найти хороший сорт риса басмати. Их сотни, а то и тысячи сортов. Я уже столько перепробовала! Я обожаю рис с ароматными нотками. Если это рис сорта Sella, то он больше для узбекского плова. Для арабского плова должен быть басмати, способный "впитывать" запахи. Sella не способен в себя запахи впитывать, но он готовится дольше и так не разваривается. А вообще работа с разными сортами риса это целое искусство :-)) Моя подруга готовит рис, как и многие, в два этапа. Но она в первом этапе варит рис в бурлящей воде до состояния аль денте, промывает, и затем отправляет его в рисоварку. На дно раст. масло, тонкая лепёшка, наверх рис, ещё чуток масла. Затем делает проколы палочкой и рис доготавливается далее в рисоварке. Можно специи, кто как любит. Но корочка просто замечательная!
    С ув. Лидия

    ОтветитьУдалить